На сайт МЧС

Электронные обращения

      Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.

      Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  осуществляется  в соответствии 

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать: полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения; адрес электронной почты юридического лица.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать: фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина; адрес места жительства (места пребывания) гражданина; изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина.

Внимание! В случае, если вами не будут заполнены все необходимые реквизиты, ваше обращение будет считаться анонимным и не подлежащим рассмотрению. Просим проверять правильность заполнения реквизитов.

Обращения заявителей, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.

Вы можете отправить электронное обращение следующими способами:

      1. оставить свое электронное обращение в рубрике «Электронное обращение», заполнить соответствующую регистрационную форму.

      2. отправить обращение на адрес электронной почты Госрезерва. 

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

К формам электронных обращений заявители могут присоединить дополнительные документы и (или) сведения (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются PortableDocumentFormat/A (PDF/A), OfficeOpen XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), RichTextFormat (RTF), текстовый файл (TXT), OpenDocumentFormat (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), PortableNetworkGraphics (PNG), TaggedImageFileFormat (TIFF), JointPhotographExpertsGroup (JPEG), JointPhotographGroup (JPG).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации.

Срок рассмотрения обращений, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца этого срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок рассмотрения обращений истекает в последний день этого месяца. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

·        изложены не на белорусском или русском языке;

·        не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

·        не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

·        содержат текст, не поддающийся прочтению;

·        содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

·        подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах,обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

·        содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

·        пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

·        подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

·        с заявителем прекращена переписка.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (в ред. от 13.11.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, – обращение) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, – организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

·        в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

·        в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.

Порядок обжалования ответов, принятых по обращениям, и решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу определен статьей 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 Вышестоящим органом по отношению к Госрезерву является МЧС Республики Беларусь: 220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Революционная, д.5.

Интернет-адрес: http://mchs.gov.by

Факс: +375 (17) 229-35-89. Email: mail@mchs.gov.by

режим работы:

понедельник- пятница: 9:00 – 13:00, 14:00 – 18:00,

выходной суббота, воскресенье.




Назад

 

Поступление в учебные заведения
Поступление в учебные заведения
Приглашаем на службу
Приглашаем на службу
Министерство
Законодательство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть